вторник, 14 августа 2012 г.

Про фотосъемку скрап работ. Часть 3.

  Прочитала тут в одном посте критику в свой адрес, что рекомендую фотографировать в режиме М (полностью ручной режим), хотя девушка и написала в конце, что она не фотограф))) -  я не самоучка, недавно закончила курсы по фотографии -  и мой преподаватель так меня научила, что нужно забыть про все режимы, кроме М, я склонна ей верить)), поэтому у меня рука не повернется снимать в каком-либо другом режиме, я не хочу чтоб фотоаппарат что-то, что я в состоянии настроить сама, решал за меня)))). Я делюсь своим опытом и никому его не навязываю))). Эти посты - попытка помочь фотографировать профессионально, если вам это не нужно, сложно и проч. - на барабане полно режимов - флаг вам в руки, как говорится))))  А для тех, кому нужно и интересно, читаем дальше:

Итак, в первой части мы рассмотрели настройки фотокамеры, во второй части - как фотографировать днем, а сейчас рассмотрим съемку в темное время суток дома и обработку снимков в фотошопе.

 

 Вариант третий - съемка дома вечером/ночью.
Свет будет искусственный, поэтому при съемке будет ряд своих особенностей.
Когда снимаем - хоть когда. Т.к. свет мы будем выставлять сами, то время тут уже роли не играет

Где снимаем - хоть где. Т.е. там, где нам удобно и позволяет место оборудовать "домашнюю фотостудию"

Как расположить объект - как угодно! на подставке, стоя, лежа - кто на что горазд - смотря чего вы хотите добиться в кадре))))) Стараться фотографировать так, чтоб наиболее полно передать объемность работы, ходим, наклоняемся, приседаем вокруг с фотоаппаратом, подбирая нужный ракурс.

Место съемки - идеальный вариант - стол для предметной съемки и набор осветителей с  софтбоксами, которые дают рассеянный свет.))))
Либо продаются специальные Лайткубы - стенки которого рассеивают свет, к нему так же нужны источники света.
 

 Но зачем нам тратиться - мы будем использовать то, что есть дома - большой ватман, картон, ткань и проч. Для светлых работ лучше подойдет темный фон, для темных - светлый - ну это понятно для чего))).
Плавно загибаем лист картона, чтоб не было углов, закрепляем его - наш"стол для предметки" готов.
   
Располагаем нашу работу, как нам хочется и начинаем выставлять для нее свет.

Свет - обычная лампа настольная, но лампочку лучше использовать галогенную. В отличие от обычных ламп накаливания, лампы галогенные со временем не теряют яркость за счет добавления в наполняющий колбу газ галогенов.  Они  светят ярким, насыщенным, ровным светом, по спектру сильно отличающимся от света обычной лампы в сторону естественного, солнечного света. Поэтому под светом такой лампы очень натурально выглядят цвета . Стоит такая лампочка в пределах 150 - 200 руб
На крайний случай - используем энергосберегающую лампочку, она не желтит. Вот такая у меня.


 Тут несколько вариантов: основные
1. один источник света +отражатель. Я пользуюсь этим вариантом.
Располагаем лампу так, чтоб свет от нее падал на нашу скрапработу под углом примерно 45 градусов,
  
справа от работы появилась тень - она будет не очень красиво смотреться на фото,
 
 ее надо смягчить - решаем это очень просто - используем отражатель - лист белой бумаги, который ставим со стороны тени перпендикулярно нашему "столу для предметки".
  
 Свет от лампы будет падать на этот белый лист, отражаться под углом и высветлять нашу тень от объекта и фото станет намного гармоничнее.
 

2. два источника света одной интенсивности - оба на работу
располагаем их по бокам от нашей работы, оба под углом 45 градусов - получится бестеневой снимок

3. два источника света - один на работу, один на фон
располагаем их по бокам от нашей работы, один под углом 45 градусов к скрапработе - основной источник, второй расположим чуть дальше, чтоб свет был не таким ярким и направим свет на фон (либо используем менее яркую лампу) - таким образом мы высветлим образовавшуюся от скрапработы тень.


Настройки фотокамеры: расписывать подробно, что и где не буду, смотри часть 1
- выставляем на объективе фокусное расстояние 50 мм ,
- на объективе включаем автофокус и стабилизатор изображения - если не включены,
- вспышку не используем,
- переводим фотокамеру в режим М,
- выставляем ISO - 200,
- выставляем диафрагму - чтоб максимально размыть фон  - выставляем к примеру значение 5,0 для начала,
- выставляем выдержку -  1/100,

делаем пробный снимок, смотрим на фото, если снимок слишком светлый - снижаем ISO до 100, если все еще светлый - закрываем диафрагму( ставим больше число - 6-7) и/или сокращаем выдержку (ставим 1/250),
 
в данном случае получилось темно: открываем диафрагму (4,5-3,5) и/или удлиняем выдержку (1/80-1/60 при условии наличия стабилизатора изображения на объективе и не ниже 1/100 без стабилизатора - либо делаем ниже, но ставим камеру на штатив или стол и проч), если все равно остается темным немного поднимаем ISO - 400-600 как правило достаточно.

Я удлинила выдержку до 1/60, подняла ISO до 400 -получается уже нормально
 
 - баланс белого  - лучше настроить вручную, чтоб цвета выглядели более естественно.
Для этого понадобится лист белой бумаги, либо можно использовать наш фон, если он, как у меня, белый. Помещаем белый лист в место съемки, т.е. убираем скрапработу и кладем белый лист , либо просто убираем скрапработу, чтоб остался наш белый фон.

На объективе отключаем автофокус,
 
иначе не сможем сделать кадр, затем направляем камеру на белый лист/фон так чтоб он полностью занимал весь кадр, делаем снимок, получается что-то вроде этого

даже если снимок будет размытым, это не важно. Так же не играет роли, какой режим баланса белого у вас выставлен в настройках на момент получения фотографии. После этого заходим в меню фотоаппарата и находим пункт “Ручной ББ”, заходим в него и нам предложат применить только что сделанный снимок белого листа,

 выбираем сделанный снимок - использовать данные этого изображения для пользовательского ББ - ОК, настройки будут сохранены автоматически. Затем заходим в меню ББ(баланса белого)  - либо так
 либо так
 
и выбираем ручной режим.
 
 Не забываем затем снова включить автофокус.
 
- выбираем точку фокусировки.

Фотографируем:
 Согласитесь - намного лучше!!!

 Когда закончили, не забываем перевести камеру в автоматический режим баланса белого.
- идем к компьютеру обрабатывать фото в фотошопе.

После обработки у меня получилось так
  


Ради эксперимента достала старую мыльницу свою и сфотографировала в режиме  авто с той же точки съемки - есть искажение работы, надо тренироваться, подбирать расстояние камеры к работе)))

 после фотошопа


 



Простая обработка снимков в фотошопе - как это делаю я

Берем фотографию

и открываем ее в фотошопе. Идем в меню Изображение - Коррекция - Уровни


В открывшемся окне появляется гистограмма, двигаем белый и черный бегунки к краям этой гистограммы

Получается так, жмем - Да


 Затем снова - Изображение - Коррекция - Кривые


в открывшемся окне берем белую пипетку (1) и тыкаем на белый цвет на нашем фото (2) - я фотографировала обложку на белом листе, поэтому это самый белый цвет на фото.


Затем берем черную пипетку (3) и тыкаем ей в самый черный цвет на фото (4)


Затем берем серую пипетку (5) и тыкаем ей в самый серый цвет на фото (6). Затем жмем  - Да.


Если на нашем фото нет явных  бело-черно-серых цветов, то просто жмем - Авто - Да.


 Такое фото получилось при Авто обработке



 А такое при ручной обработке
  Что вам понравится - выбирайте сами.

Если необходимо, то кадрируйте (обрезайте) фото  - чтобы срезать лишний фон или выделить элемент на фото.
Выбираете инструмент "Рамка" , выделяете нужное поле и двойным щелчком мыши обрезаете изображение.


Кадрировали вы или нет, но фото нужно уменьшить для размещения в интернете.
Идем в меню - Изображение - Размер изображения


Уменьшаем разрешение нашего фото до 640х480


Сохраняем фото  - меню - Файл - Сохранить как
 Выбираете куда сохранить - папку на своем компе, обзываете как-нибудь файл и жмете сохранить.


Выбираете качество фото - высокое - Да.


Готово! Можно выкладывать в блог
  



Хороших вам фотографий!!!!
Спасибо за комментарии))))


P.S. Ссылки на другие посты с МК по фотографированию работ - если мои вам не помогли или были не понятны))
1 ссылка
2 ссылка
3 ссылка
4 ссылка
5 ссылка
6 ссылка
7 ссылка
8 ссылка
9 ссылка

27 комментариев:

  1. Всегда есть кто-то, кто крутит носом и выпендривается)) Имеют право, а мне все очень нравится, и даже если бы ты была самоучкой, все равно это для меня было бы ценнейшим опытом, у меня самой нет времени на эксперименты. Я из числа твоих поклонников)))
    Продолжай в том же духе, в Бресте тебя читают)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))))
      я поэтому и написала предисловие, чтоб объяснить, что мои посты - не истина в последней инстанции, а всего лишь мой собственный опыт и полученные знания - не более того))))
      Привет всем, кто в Бресте))))

      Удалить
  2. Юля,шикарно! Все так доступно объяснила! Я все мечтаю о фоте хотя бы с ручными настройками(молчу уж про зеркалку),а пока изголяюсь с мыльницей...жаль что диафрагму с выдержкой не выставить-остальное есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. специально сделала пару фоток мыльницей и добавила в пост))

      Удалить
  3. Юля, не обращай внимания на тех немногих, кто против твоих обзоров. Они очень полезны как новичкам в фотографии, так и остальным. К примеру, я уже некоторое время сама фотографирую и прописные истины мне уже не интересны, но сами идеи при фотографировании именно скрап-работ для меня в новинку. Спасибо тебе большое! И тоже поддержу "режим М", на автомате давно уже не интересно и он сильно ограничивает ;) Кстати, в ФШ я так же обрабатываю)) еще иногда насыщенности добавляю/убавляю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо)))
      я специально поставила кучу смайликов в своем предисловии, чтоб было видно, что я без претензий и негатива)))
      С насыщенностью тоже поэкспериментирую))), спасибо за подсказку)

      Удалить
  4. спасибо огромное! этого поста мне оч не хватало!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Маша, удивила! Хожу к тебе в гости периодически и мне очень нравятся твои работы и как ты их снимаешь)))

      Удалить
    2. ну я нашла для себя простой вариант - мой лучший друг - солнце, играю на контрасте света и тени, чтоб выявить объем и фактуру, ну и в фотошопе редактирую контраст и яркость))
      а вот с лайтбоксом так и не смогла разобраться - как-то все блекло и цвета совсем не натуральные получались (муж даже прожекторы мне сделал..так и валяются), теперь буду снова мастерить енту штуковину))

      Удалить
    3. моя проблема была - настроить баланс белого, а копаться в настройках того чего я не понимаю было неохота)) будем пробовать когда все на пальцах разжевано!
      еще раз спасибо!

      Удалить
  5. Юля я так же присоединяюсь к мнению девочек что не стоит обращать внимание.Для меня твои обзоры очень полезны(хотя увидела их только сейчас,долго не просматривала блоги после моря всё ни как не соберусь)так как у самой нормально сфотографировать не получается.

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо большое!!! Теперь не нужно искать многочисленные посты про фотографии и их обработку, достаточно зайти к тебе в гости!!!
    Кстати склоняюсь к тому же, что ручной режим намного приятней, там всё решаешь ты сама, а не техника! )))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое! С удовольствием читаю Ваши советы! У меня мыльница, но пытаюсь придерживаться тех же принципов. А критики всегда найдутся:)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое! Очень полезная инфа, еще бы заняться не лениться)

    ОтветитьУдалить
  9. Случайно набрела на ваш блог, и как говорят,зависла. Спасибо большое за нужную мне, как новичку в скрапбукинге, информацию.Прошлась по блогу, столько для меня нового, интересного,полезного. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, очень полезная информация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не обращай внимание на негатив , всяких людей хватает, хотя раньше в скрапе все белые и пушистые были, а в последнее время многие девочки жалуются в своих блогах на такого рода комменты(((

      Удалить
  11. Юля, у тебя полно благодарных читателей! Я в том числе! Твои три поста о фотосъёмке для меня просто кладезь информации! Сейчас редко кто вот так выложит и предложит бесплатно свои знания! Всегда удивляюсь твое щедрости и бескорыстности. ты умничка!
    Кстати, о ФШ. Ты его скачивала где-то или покупала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа)
      ФШ скачивала давно уже где-то в инете

      Удалить
  12. Юля,спасибо огромное!!!Как же мне повезло,что я нашла твой блог!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за пост. Очень-очень нужный!!!! Пойду тренироваться...

    ОтветитьУдалить
  14. Случайно попала к вам в блог....и потерялась...Столько всего полезного -Спасибо огромное.У меня мыльница и я очень много МК прочла,сделала лайтбокс и освещение,но пока у меня фото ночные еще не передают точности цвета.В ваших постах о настройках и фотографировании очень много для себя увидела важного и полезного-буду тренироваться.(начала осваивать "мыльницу" не так давно по МК в инете)когда нет знаний-все непросто... А ваш пост очень понятен и столько дает знаний...И действительно-все в них есть-не надо бродить по инету и собирать по кусочкам.СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое за статьи, будем изучать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. PS у меня в точности такой же фотоаппарат :))))

      Удалить
  16. Юля, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
    ОЧЕНЬ!!!! полезная информация))))) и не нужно обращать внимание на "умных". Каждому своё, не нравится- не читай! Такой подробной и понятной подачи информации я ещё ни где не встречала! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  17. Супер! Для меня просто Америку открыли, очень нужная информация. Я уже попробовала! Для меня большая проблема свет, его никогда нету и все фотки серые. Про такое еще не читала. СПАСИБИЩЕ!!!

    ОтветитьУдалить